Зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2023 году и нужно ли это делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2023 году и нужно ли это делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.
Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД

Обратите внимание, что обязательно нужен сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля. Установить деталь без соответствующих документов не получиться.

Порядок установки фаркопа на легковой автомобиль следующий:

  1. Пройти экспертизу ТСУ, которое планируется установить на машину (сделать это можно только в аккредитованных лабораториях).
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на установку.
  3. Установить фаркоп в специализированном автосервисе.
  4. Осуществить проверку изменений конструкции авто в лаборатории, в которую обращались для экспертизы ТСУ, и получить протокол.
  5. Пройти технический осмотр автомобиля.
  6. Пройти осмотр авто в ГИБДД.
  7. Получить свидетельство о соответствии конструкции машины в лаборатории.
  8. Перерегистрировать авто и поставить на учет фаркоп в ГИБДД.

Нужно ли регистрировать прицепное устройство?

Обращаться в отделение ГИБДД необходима для любых изменений, вносимых в конструктив транспорта. Говоря простым языком, это означает то, что любая разновидность приспособлений, которая не регламентируется самим производителем, подлежит обязательной регистрации.

Причём для того, чтобы зарегистрировать устройство, необходимо в первую очередь пройти экспертизу.

Однако установка приспособления в большинстве случаев разрешается изготовителями автомобилей – в таком случае устройство не подлежит обязательной регистрации. Но бывают и исключения, в случае когда компания-производитель налагает запрет на монтаж ТСУ. Кроме того, если устройство имеет нестандартные размеры и форму или располагается так, что закрывает оптику или же, например, номерной знак, то высока вероятность того, что инспекторы ГИБДД обратят на него внимание.

Такой вариант событий может быть также в случае, когда фаркоп крепится не в предназначенных для этого участках, которые предусматриваются изготовителем и это происходит с конструкционными изменениями в результате сварки, сверления и т.д.

Помимо вышеуказанного, аргументы против регистрации устройства также можно найти в ОТТС, где перечислены все имеющиеся свойства машины. В этом документе указывается возможность буксировки прицепа автотранспортом, которая как раз предполагает установку ТСУ. Если возможность буксировки прописана в ОТТС и фаркоп установлен без модификаций в конструкционном устройстве автомобиля, имеет стандартные размеры и не мешает просмотру номерного знака, это означает, что такое устройство также не подлежит обязательной регистрации.

Читайте также:  Компенсация за земельный участок многодетным семьям

Подводя итоги, можно выделить следующие пункты, по которым устройство необязательно регистрировать и штрафа за фаркоп не будет:

  • Если его установка предусматривается производителем;
  • Если на него имеется паспорт и сертификат соответствия;
  • Если он установлен на автомобиль согласно инструкции, не нарушая конструкцию ТС.

Необходимо также при покупке получить следующие документы:

  • Паспорт устройства, где будет отметка об установке и продаже;
  • Копия сертификата соответствия, которую должен заверить продавец;
  • Квитанция и чек (либо накладная).

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Штраф за использование фаркопа без оформления

Дополнительное оборудование на автомобиль обязательно должно грамотно оформляться. Стоит учитывать, что нарушения влекут за собой административную ответственность, она выражается в виде штрафа в размере 500 рублей.

При этом основанием для штрафа может быть отсутствие сертификата, согласования в изменении конструкции, а также фаркоп, установленный без прицепа. Протокол на штраф может быть составлен инспектором ГИБДД при остановке автомобиля для проверки документов или же по иной причине.

Необходимо отметить, что в случае нарушений оформления, а также в ситуации с неисправным или же самодельным фаркопом размер ответственности в виде штрафа не меняется, административное наказание представлено в виде 500 рублей.

Фаркоп установлен без разрешения, как поступить

Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.

Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?

Вариантов поведения в такой ситуации несколько:

  1. Регистрация по новым правилам.
  2. Демонтаж приспособления.
  3. Смена машины на новое, уже приспособленное к установке ТС.

На какие автомобили разрешено устанавливать фаркоп?

Более 99% автомобилей выпускаются с правом от завода-изготовителя на установку фаркопа. На остальные машины крепить ТСУ в 2023 году можно только, получив разрешение от ГИБДД.

Узнать о возможности прикрепления фаркопа можно 5-ю способами:

  1. Заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля – здесь должен быть раздел об использовании прицепа. Если он есть, значит, установка фаркопа разрешена.
  2. Изучить ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) – здесь отмечено оборудование, которое можно дополнительно установить на автомобиль.
  3. Изучить табличку с VIN-кодом, расположенную чаще всего на одной из дверных стоек. В табличке указаны 4 группы цифр, где первая означает полный вес автомобиля, а вторая – допустимую массу с прицепом. Если вторая цифровая комбинация отсутствует, машина конструктивно не предназначена для использования с прицепным устройством.
  4. Обратиться к официальному дилеру в автосалон.
  5. Запросить сведения у завода-производителя.

Правила регистрации фаркопа транспортных средств

Регистрация тягово-сцепного устройства в 2023 году происходит поэтапно, в рамках определенных правил. Для этого следует подать в ГИБДД пакет документов, включающий копию ПТС, сертификат на фаркоп, свидетельство о регистрации авто и заполненное по форме заявление. После этого машина отправляется на техническую экспертизу для определения возможности установки ТСУ.

Читайте также:  Список стран Шенгена в 2023 году

Госавтоинспекция не проводит экспертизу, а лишь выдает бланки и направляет по определенному адресу. Если эксперты одобрят заявку, автовладелец получит официальное разрешение на крепление фаркопа. Монтаж рекомендуется провести в автомастерской, где водитель получит на руки документ со списком проведенных манипуляций. После этого машине потребуется повторная экспертиза для проверки ее безопасности вкупе с новым оборудованием.

При положительном исходе водитель получит на руки диагностическую карту. Последний шаг – отнести в техотдел ГИБДД полученные документы, приложив к ним сертификат качества ТСУ и заявление на его регистрацию. Инспектор оценит правильность установки фаркопа и выдаст/не выдаст свидетельство о том, что прикрепленное оборудование соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Как избежать проблем?

Если вам нужно регулярно использовать фаркоп, то имеет смысл установить съемный или раздвижной вариант. В этом случае, вы будете устанавливать его только для транспортировки прицепа, в остальное время прицепное будет или снято, или находиться под бампером. Если фаркоп не будет выходить за пределы кузова, то никаких формальных поводов для претензий не будет.

Другой способ – зарегистрировать изменения в ГИБДД

. Тут следует учесть, что потребуется использовать только разрешенный производителем фаркоп, никаких самоделок тут применить нельзя. Вот какие этапы придется пройти:

  • Работа по установке производится только в авторизованном сервисе, который имеет разрешение на такие действия. Не забудьте взять справку;
  • Оплачивается государственная пошлина;
  • Заполняется заявка в ГИБДД, обязательно приложите копию ПТС и документы на фаркоп. Все документы сдаются в МРЭО.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Основания для наказания за фаркоп

Не все водители имеют представление о том, есть ли штраф за фаркоп. Многие устанавливают эту деталь на ТС, совершенно не задумываясь о правилах её установки. При этом, получив штраф, многие искренне удивляются, даже не подозревая, что фаркоп может быть признан несанкционированным внесением изменений в конструкцию авто.

Не зарегистрированный и не сертифицированный фаркоп признаётся небезопасным. Закон также запрещает устанавливать не предусмотренные конструкцией авто детали, которые выступают за задние габариты кузова. Причина запрета – возможное ухудшений последствий столкновения двух ТС.

Выступающий фаркоп нанесет более значительные повреждения другому автомобилю в случае столкновения.

Некоторые водители, устанавливающие фаркоп, ошибочно полагают, что он сможет послужить дополнительной защитой от въехавшего в их автомобиль сзади другого ТС. Но такое мнение ошибочно. При ударе сзади по фаркопу кузов получит ещё большие повреждения, чем при его отсутствии. Именно поэтому инспектора требуют снимать эту деталь в тех случаях, когда она не используется по назначению.

Чем грозит выдача приказа

Оформление приказов в суде допускается только в отношении бесспорных долгов и обязательств. К ним закон относит кредиты и микрозаймы, долги по нотариально оформленным документам, взыскание алиментов, неплатежей за услуги ЖКХ, ну и по некоторым другим обязательствам. При этом общая сумма взыскания в приказном производстве не может быть больше 500 тыс. руб.

Читайте также:  Как получить военный билет в 27 лет в Казахстане

Почему? Да потому, что при отсутствии возражений от ответчика, с этим судебным актом можно:

  • обратиться в ФССП для возбуждения производства, а также — добиться ареста счетов и банковских карточек, начать с карт должника принудительное списание средств;
  • подать документ по месту работы должника, чтобы начать удержания с зарплаты;
  • направить приказ напрямую в банк, где у ответчика открыты счета, вклады и карты.

Размер штрафных санкций в 2019 году

После покупки немеханического транспортного средства у его обладателя есть 10 дней, чтобы поставить приобретение на учет в ГИБДД. По истечении этого срока взимается штраф за незарегистрированный прицеп в размере 500 рублей (12.3 КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД с повышенным вниманием относятся к таким транспортным средствам, поэтому не стоит рассчитывать, что если не нарушать ПДД, документы не проверят. В законодательстве не предусмотрена разница между немеханическими транспортными средствами заводского и кустарного изготовления, поэтому штраф за самодельный прицеп без документов также установлен в размере 500 рублей.

Можно ли сэкономить, когда взыскание уже наложено? Часть 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает получение скидки в 50%, если штраф за езду с прицепом без документов и номеров накладывается первый раз. Он должен быть оплачен в течение 20 дней. Но лучше не задумываться о том, какой штраф взимается за прицеп без документов в 2019 году, а соблюдать ПДД, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Как выбрать съемный фаркоп

Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:

  1. Установить прицеп с одинаковой высотой от земли в задней точке и в точке сцепки.
  2. Замерить расстояние от земли до верхней стенки приемника фаркопа и от земли до сцепного устройства, которое закреплено на дышле прицепа.
  3. Разница между двумя расстояниями необходима для подбора кронштейна.

Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена.

Третий момент заключается в частоте использования:

  • Для постоянной эксплуатации нужна неразборная конструкция.
  • Для редкой – съемная.

Если в модели автомобиля отсутствует фаркоп или используется устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, т.е тюнингом. Фаркоп должен быть зарегистрирован и сделать отметку об этом в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС). Для этого следуйте инструкциям.

Выберите лабораторию. О том, как это сделать, мы подробно рассказали в статье, посвященной автонастройке.

Получите заключение в лаборатории. Задайте вопрос в лабораторию, и, если все в порядке, вам дадут заключение.

Согласуйте изменения с ГИБДД. Подать заключение семинара вместе с заявкой в ​​отдел технического надзора ГАИ.

Установить фаркоп. Вы можете сделать это самостоятельно, связываться с авторизованным сервисом необязательно.

Получите протокол в лаборатории. Персонал сравнит запланированные изменения с тем, что произошло.

Получить сертификат соответствия проекту и акт экспертизы. Для этого подайте документы в ГИБДД по списку:

Обратитесь в отдел регистрации ГИБДД. Там вы будете отмечены в СТС и ПТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *