Арбитражный Суд Западно-Сибирского Округа (АС ЗСО)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Арбитражный Суд Западно-Сибирского Округа (АС ЗСО)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В августе 2014 года прекратил деятельность ВАС РФ. В этом же месяце вступил в силу Федеральный закон от 28.06.14 № 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», существенно изменивший арбитражный процесс.

Какие споры разрешает арбитражный суд

В зависимости от вида арбитражного спора, суд может вести:

  1. Исковое производство. В нем рассматриваются все виды гражданских споров, возникающих между предпринимателями и юрлицами – например, через арбитраж можно признать договор недействительным, или оспорить результат исполнения условий договора. Физлица в подобных спорах не участвуют.
  2. Производство по делам, возникающим в ходе административных и иных правоотношений. Так, в арбитраже могут рассматривать дела (при условии, что законодателем рассмотрение подобных дел отнесено к компетенции именно арбитражного суда):
  • об оспаривании законодательных норм, нарушающих права лица, осуществляющего предпринимательскую или иную экономическую деятельность;
  • об оспаривании ненормативных документов, изданных органами власти, и нарушающих права субъекта предпринимательской деятельности;
  • об отдельных видах административных правонарушений;
  • о взыскании с предпринимателей (ИП и юрлиц) обязательных платежей и пр.
  1. Особое производство. В таком порядке рассматриваются корпоративные споры, обращения, целью которых является установление юридически значимых фактов и пр.

Законодатель не классифицирует споры, рассматриваемые в арбитраже, поэтому любое деление таких споров на категории будет весьма условным. Например, они могут быть классифицированы следующим образом:

  • договорные;
  • налоговые;
  • корпоративные;
  • страховые;
  • административные и пр.

Структура Арбитражного суда города Москвы

Отныне вся судебная практика, включая налоговые споры, будет формироваться на основе постановлений Судебной коллегии и постановлений Президиума Верховного Совета. Любые указания судебной коллегии, в том числе о толковании закона, содержащиеся в определении об отмене судебного акта, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело (ст. 291.14 ч.4 АПК РФ).

Верховный суд РФ даст разъяснения по вопросам судебной практики (статьи 126 и 127 Конституции РФ). При этом суды могут основывать свои решения на оставленных без изменения постановлениях Пленума ВАС РФ и Президиума ВАС РФ (ст. 170 (4) (7) АПК РФ).

Разъяснения ВАС РФ будут действовать до принятия Пленумом Верховного Суда РФ соответствующих решений по этим вопросам (ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»). Из этой формулировки не ясно, о каком решении идет речь. Предположительно, речь идет о разъяснении Пленума Верховного Суда РФ по судебному вопросу, решенному Пленумом ВС РФ. Кроме того, можно предположить, что таким образом предоставляется возможность отменить конкретные разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

В целом, судьба постановлений Пленума и Президиума ВАК РФ пока неизвестна. Поэтому законодатель в ч. 4 ст. 170 АПК РФ указал, что в резолютивной части решения можно сделать точную ссылку на сохранившиеся постановления.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности правосудия Закон № 186-ФЗ закрепил переходные положения, определяющие судьбу заявлений, которые находились на рассмотрении в ВАС РФ по состоянию на 6 августа 2014 года.

Судебные акты, рассмотренные в кассационном порядке, а также решения или заключения районных судов и суда ОИП после этой даты могут быть обжалованы в Совет судей (ст. 2(3) Закона № 186-ФЗ).

Заявление о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, не успевшее по состоянию на 6 августа 2014 года поступить в Президиум ВАС РФ, передается в Совет судей для рассмотрения по правилам второго кассационного производства (п. 4 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Споры, которые решено передать в Президиум Высшего арбитражного суда, будут переданы в Президиум Высшего арбитражного суда в порядке надзора (п. 5 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

Споры об оспаривании нормативных правовых актов, находящиеся в производстве арбитражных судов по состоянию на 6 августа 2014 года, рассматриваются на основании положений АПК РФ, действовавших на день принятия дела к производству (часть 1 статьи 2 Закона № 186-ФЗ). Если такой спор был принят к рассмотрению ВАС РФ в первой инстанции (п. 2 ст. 34 АПК РФ), но не был рассмотрен до 6 августа 2014 года, он передается на рассмотрение ВАС РФ (п. 2 ст. 2 Закона № 186-ФЗ).

ВАК РФ прокомментировала нововведения в своем официальном отзыве на законопроект. Судьи утверждали, что до вступления в силу изменений в АПК РФ арбитражные процессуальные нормы соответствовали конституционным и европейским стандартам. Каждое судебное звено было организационно и функционально независимым.

Недовольство вызвали «сверхполномочия» главы СЦ и его заместителей: они не должны по своему усмотрению отменять решения судей. ВАС назвал это вмешательством в процессуальные действия коллегии судей. Также, по мнению упраздненного ВАС РФ, не следовало наделять главу ВАС РФ правом выходить с представлением на пересмотр судебных решений в порядке надзора, который осуществляется по жалобе заинтересованных лиц (ч. 1 ст. 308.10 АПК РФ).

Основываясь на рекомендациях Комитета министров Совета Европы и решениях ЕСПЧ, ВАС РФ также выступил против «двойной кассации». Арбитры утверждали, что кассация предназначена для диагностики правильности применения закона, а не для всестороннего пересмотра дела.

Для бывшего ВАС большинство кардинальных изменений поставит под угрозу стабильность судебной практики, а правовая определенность в бизнесе может вернуться к состоянию 1990-х годов.

Кроме того, существует риск снижения экономической стабильности и инвестиционной привлекательности России. Это произойдет, если ЕСПЧ сочтет изменения в арбитражном процессе неэффективными, что негативно скажется на экономическом обороте.

Жалоба может быть отклонена, если не предоставлена вся вышеуказанная информация, а также в следующих ситуациях:

  • Обжалование судебного акта.
  • Жалоба содержит непристойные или оскорбительные фразы, а также угрозы.
  • Если на жалобу уже был дан ответ и жалоба не содержит новых фактов или аргументов.
  • В ситуациях, когда жалоба касается охраняемой на федеральном уровне тайны.
  • Недонесение о совершении судьей дисциплинарного проступка.

В судах общей юрисдикции все инстанции можно разделить на следующие звенья:

  • Окружные и, кроме того, межрайонные суды, образующие основное звено.
  • Гарнизонный военный трибунал.
  • Военные судьи.
  • Суды субъектов РФ, образующие средний уровень.
  • Военные суды.
  • Верховный суд как представитель высшей судебной инстанции.

В арбитражных судах тоже есть разногласия:

  • Основным субъектом считается арбитражный суд.
  • Среднее звено — апелляционные и кассационные суды.
  • Верхний уровень представлен Высшим арбитражным судом.
Залы c/z
номер этажа. Номер зала.
3-й этаж 2 c/c #3040; 3044; 3048; 3052
4 c/c # 3091; 3094; 3098; 3049; 3104
4-й этаж 1 c/c No 4014
3 в/ц №4010; 4014; 4019; 4023; 4024; 4026; 4029
15 c/c# 4064; 4077; 4080; 4083
8 c/c # 4073
10 c/c # 4068
14 c/c # 4068
5 этаж 5 c/c #5010; 5014; 5023; 5026; 5029
10 c/c #5063; 5072; 5076; 5079; 5082
4 c/c # 5076
6-й этаж 13 в/ц №№ 6014; 6019; 6023; 6026; 6029
14 c/c# 6023; 6067; 6072; 6079; 6082
7 c/c #6019; 6045; 6072; 6076; 6079
7-й этаж 6 в/ц №7014; 7019; 7023; 7026; 7029
9 c/c #7063; 7076; 7079; 7082
11 c/c #7067
17 к/с №7010
19 c/c No 7010
2 c/c No 7067
8-й этаж 19 c/c #8019; 8023; 8026; 8029
17 c/c # 8072; 8076; 8079; 8082
1 c/c # 8014; 8108
12 c/c # 8067; 8010
9-й этаж 8 c/c #9019; 9023; 9026; 9029
1 c/c # 9010; 9014
11 c/c # 9067; 9063
7 c/c # 9029
10-й этаж 11 c/c # 10011; 10016
18 c/c# 10007; 10054; 10058; 10063
12 с/с № 10007
11-й этаж 12 c/c # 11071
20 c/c # 11021

Высший арбитражный суд Российской Федерации

Доказательством наличия денег, переданных в Комиссию по рассмотрению споров, служат расчетные документы с отметками кредитных учреждений. Для продолжения рассмотрения арбитражного дела судьям должны быть представлены копии платежных документов, на основании которых денежные средства были депонированы на эскроу-счетах арбитражного суда. Доклады по контролю разрешения запросов по всем темам. 10 лет опыта! Цена от 100 рублей, срок от 1 дня! Заказать онлайн Цены и сроки Нужна курсовая работа? Пишем недорого и точно в срок! Более 50 000 проверенных специалистов Заказ онлайн Цены и сроки Акция! Мы дарим 100 руб. за ваш первый заказ! получить P Реферат от 200 руб./ от 2 часов C Обзорная статья от 350 руб./ от 2 часов P Решение задач от 50 руб./ от 2 часов Перевод средств с арбитражного депозита В правилах внутреннего арбитражного суда зафиксирован порядок возврата сумм, размещенных на депозитных счетах.

Если Арбитражный суд вынес постановление о возврате денег с депозита, вкладчик обращается в бухгалтерию Арбитражного суда с этим постановлением, указывая номера счетов, на которые должны быть перечислены суммы. Примечание 2 Желательно подготовить два экземпляра заявления. После утверждения первый экземпляр остается у депонента в качестве доказательства факта и даты подачи.

Оригинальные документы о произведенных платежах обычно прилагаются к данному заявлению, если необходимо возместить всю сумму. Если необходимо вернуть только часть средств, достаточно ксерокопии оригиналов документов о произведенных платежах. Помимо доказательства оплаты, к заявлению должно быть приложено судебное решение или справка из суда о наличии обстоятельств, позволяющих вернуть часть внесенного залога.

Арбитражный суд города Москвы является судом первой инстанции субъекта Российской Федерации — города федерального значения, его деятельность регулируется Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Арбитражные суды, исходя из материального положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым отдельными судами, или уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно письму Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 07.05.2020 № СД-АГ/667, распоряжению Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями от 07.05.2020 № 55-УМ), Арбитражный суд города Москвы с 12.05.2020 работает в следующем режиме:

1. осуществляет прием и обработку документов, поступающих через компьютерную систему архивирования документов в электронном виде, по почте, а также через почтовые ящики, установленные в здании суда (в рабочие дни с 9.00 до 13.00 (до 12.00 в пятницу) для исков (заявлений), с 9.00 до 15.00 (до 14.00 в пятницу) для дополнительных документов по делам)

Читайте также:  Нормы эксплуатационного пробега шин спецтехники

Подсказка: Чтобы облегчить эту задачу, был доступен поиск по таблице — например, по фамилии судьи. Также можно сортировать по любому из столбцов — например, по номеру палаты в порядке убывания или возрастания.

Имя файла судьи Состав суда Судебный отдел Городской телефон Внутренний номер
Катерина Владимировна Коновалова
Председатель группы
3 1 (495) 600-97-26
факс: (495) 600-97-47
32-26
Махляева Татьяна Ивановна
Председатель суда
17 2 (495) 600-98-34
факс: (495) 600-98-23
33-34
Федоточкин Андрей Александрович 4 3 (495) 600-97-66 32-66
Клыкова Вера Николаевна 12 4 (495) 600-99-04 34-04
Киселева Евгения Николаевна 2 5 (495) 600-97-05 32-05
Коршикова Елена Викторовна 5 6 (495) 600-97-54 32-54
Огородникова Марина Сергеевна 7 7 (495) 600-97-29 32-29
Чернухин ВладимирАлександрович 20 8 (495) 600-97-12 32-12
Мария Викторовна. 18 9 (495) 600-97-31 32-31
Людмила Викторовна
Председатель группы
15 10 (495) 600-97-35
факс: (495) 600-97-48
32-35
Команда Виктории Геннадьевны 10 11 (495) 600-97-62 32-62
Чадов Андрей Сергеевич 2 12 (495) 600-98-12 33-12
Хаустова Надежда Ивановна 6 13 8 (495) 600-97-10 32-10
Лихачева Ольга Владимировна 11 14 (495) 600-98-63 33-63
Ведерников Максим Александрович 2 15 (495) 600-97-01 32-01
Максим Юрьевич Махалкин 3 16 (495) 600-97-32 32-32
Полякова Анна Борисовна 19 17 (495) 600-98-33 33-33
Кузнецова Дина Андреевна 1 18 (495) 600-99-28 34-28
Светлана Васильевна Подгорная 4 19 (495) 600-98-03 33-03
Анна Вячеславовна. 16 20 (495) 600-99-15 34-15
Гилаев Динар Айратович 19 21 (495) 600-98-42 33-30
Архипова Юлия Владимировна 15 22 (495) 600-97-98 32-98
Гамулин Андрей Александрович 5 23 (495) 600-97-57 32-57
Мироненко Элеонора Викторовна 18 24 (495) 600-98-07 33-07
Мороз Карина Гагиковна 7 25 (495) 600-97-09 32-09
Наталья Владимировна Нечипоренко 15 26 (495) 600-97-07 32-07
Виктория Игоревна Крикунова 2 27 (495) 600-97-04 32-04
Горлина Светлана Сергеевна 5 28 (495) 600-97-58 32-58
Лежнева Ольга Юрьевна 6 29 (495) 600-97-77 32-77
Ларина Галина Михайловна
Председатель группы
18 30 (495) 600-97-40 32-40
Давледьянова Елена Юрьевна 15 31 (495) 600-97-41 32-41
Людмила Александровна Куклина 6 32 (495) 600-98-05 33-05
Ласкина Светлана Олеговна 17 33 (495) 600-97-20 32-20
Кравчик Олеся Анатольевна 14 34 (495) 600-97-92 32-92
Панфилова Галина Евгеньевна 5 35 (495) 600-99-07 34-07
Екатерина Викторовна Усачева 20 36 (495) 600-99-71 39-71
Скачкова Юлия Анатольевна 3 37 (495) 600-98-09 33-09
Андрей Геннадьевич. 12 38 (495) 600-99-35 34-35
Лакоба Юлия Юрьевна
Председатель группы
6 39 (495) 600-97-15
факс: (495) 600-98-22
32-15
Мурашова Ксения Станиславовна 6 40 (495) 600-97-59 32-59
Березова Ольга Александровна 3 41 (495) 600-97-30 32-30
Елена Александровна 6 42 (495) 600-98-69 33-69
Романов Олег Васильевич 11 43 (495) 600-97-90 32-90
Надежда Леонидовна. 1 44 (495) 600-99-27 34-27
Лаптев Василий Андреевич 14 45 (495) 600-97-86 32-86
Андрей Анатольевич Архипов 20 46 (495) 600-97-39 32-39
Арслан Алексеевич. 15 47 (495) 600-97-37 32-37
Бурмаков Игорь Юрьевич.
Председатель суда
14 48 (495) 600-97-87
факс: (495) 600-99-62
32-87
Васильева Ирина Анатольевна 10 50 (495) 600-97-14 32-14
Козленкова Ольга Валерьевна 2 51 (495) 600-97-02 32-02
Галиева Рената Евгеньевна 4 52 (495) 600-97-16 32-16
Гилаева Рената Евгеньевна 4 52 (495) 600-97-17 32-16
Козлов Виталий Федорович 8 53 (495) 600-97-64 32-64
Голоушкина Тамара Геннадьевна
Председатель судейской коллегии
5 54 (495) 600-97-51
факс: (495) 600-97-72
32-51
Дубовик Олеся Владимировна 7 55 (495) 600-98-06 33-06
Юлия Александровна Жданова
Председатель группы
13 57 (495) 600-97-76
факс: (495) 600-97-97
32-76
Зура Ольга Николаевна 14 58 (495) 600-97-38 32-38
Текиева Юлия Владимировна 18 59 (495) 600-97-60 32-60
Бунина Оксана Петровна 10 60 (495) 600-97-61 32-61
Орлова Наталья Владимировна 5 61 (495) 600-98-02 33-02
Желевская Ольга Юрьевна 14 62 (495) 600-97-93 32-93
Ликшиков Эрдни Борисович 4 63 (495) 600-97-17 32-17
Чекмарева Наталья Алексеевна 10 64 (495) 600-97-52 32-52
Беншкарев Андрей Николаевич 6 65 (495) 600-98-04 33-04
Пешехонова Анна Алексеевна 20 66 (495) 600-98-21 33-21
Джиоев Владимир Гурамович 11 67 (495) 600-97-08 32-08
Абрамова Екатерина Анатольевна 4 68 (495) 600-97-11 32-11
Новиков Владимир Владимирович 15 69 (495) 600-97-13 32-13
Кондрат Елена Николаевна 12 70 (495) 600-99-33 34-33
Кравчук Лариса Алексеевна 20 71 (495) 600-99-17 34-17
Немова Ольга Юрьевна 9 72 (495) 600-98-16 33-16
Тарантникова Кристина Александровна 1 73 (495) 600-99-18 34-18
Никифоров Святослав Леонидович 1 74 (495) 600-99-34 34-34
Нагорная Александра Николаевна 16 75 (495) 600-98-64 33-64
Чебурашкина Наталья Петровна 8 76 (495) 600-99-16 34-16
Романенкова Светлана Валерьевна 10 77 (495) 600-97-70 32-70
Истомин Сергей Сергеевич 1 78 (495) 600-99-29 34-29
17 79 (495) 600-98-36 33-36
Пронин Антон Петрович 11 80 (495) 600-96-18 32-18
Абызова Елена Равильевна 8 82 (495) 600-97-69 32-69
Сорокин Владислав Петрович
Президент скамьи
4 83 (495) 600-97-80
факс: (495) 600-97-23
32-80
Сизова Ольга Владимировна 17 84 (495) 600-98-37 33-37
Фёдоровна Дарья Николаевна 10 85 (495) 600-97-63 32-63
Аландаренко Татьяна Александровна 1 86 (495) 600-98-59 33-59
Лидия Николаевна
Председатель группы
7 87 (495) 600-99-14
факс: (495) 600-99-55
34-14
Павел Алевтинович Марков 12 88 (495) 600-99-32 34-32
Акименко Ольга Александровна
Председатель группы
11 89 (495) 600-97-56
факс: (495) 600-98-98
32-56
Готиша Зарина Мухамедовна 20 90 (495) 600-98-67 33-67
Уточкин Игорь Николаевич 17 92 (495) 600-98-40 33-40
Поздняков Владислав Дмитриевич 9 93 (495) 600-97-06 32-06
Харламов Александр Олегович 9 94 (495) 600-98-11 33-11
Свирин Александр Александрович 1 95 (495) 600-99-20 34-20
Гутник Полина Сергеевна 11 96 (495) 600-98-26 33-26
Китова Алла Геннадьевна 3 97 (495) 600-97-36 32-36
Каленюк Валентина Сергеевна 7 98 (495) 600-98-65 33-65
Григорьева Ирина Михайловна 14 100 (495) 600-97-94 32-94
Белова Ирина Анатольевна 20 101 (495) 600-99-26 34-26
Козловский Виктор Эдуардович 6 102 (495) 600-98-08 33-08
Гончаренко Сергей Владимирович.
Президент скамьи
1 103 (495) 600-99-30
факс: (495) 600-99-42
34-30
Бушмарина Надежда Валентиновна 13 104 (495) 600-97-78 32-78
Никонова Ольга Ильинична
Председатель группы
2 105 (495) 600-97-67
факс: (495) 600-97-22
32-67
Петрушина Анна Александровна 20 106 (495) 600-98-35 33-35
Ларин Максим Владимирович 16 107 (495) 600-98-66 33-01
Оксана Юрьевна 16 108 (495) 600-98-48 33-48
Сулиева Дарья Васильевна 18 109 (495) 600-98-61 33-61
Мищенко Анна Валерьевна 2 110 (495) 600-97-03 32-03
Цыдыпова Аюна Владимировна 14 111 (495) 600-99-13 34-13
Анушкина Юлия Михайловна 8 112 (495) 600-99-11 34-11
Андрей Геннадьевич. 11 113 (495) 600-97-68 32-68
Тевелева Наталья Петровна 8 114 (495) 600-99-06 34-06
16 115 (495) 600-98-68 33-68
Стародуб Анна Петровна 11 116 (495) 600-99-01 34-01
Большевская Елена Алибековна 13 117 (495) 600-99-10 34-10
Антипова Антонина Геннадьевна 8 118 (495) 600-98-52 33-52
Блинникова Ирина Александровна 17 120 (495) 600-98-10 33-10
Аксенова Екатерина Александровна
Председатель группы
19 121 (495) 600-98-32
факс: (495) 600-99-39
33-32
Девицкая Наталья Евгеньевна 9 122 (495) 600-98-17 33-17
Злобина Екатерина Александровна 12 123 (495) 600-98-60 33-60
Кравченко Евгений Владиславович 1 124 (495) 600-99-31 34-31
Смыслова Лариса Анатольевна 10 125 (495) 600-97-85 32-85
Новик Михаил Сергеевич 11 126 (495) 600-98-58 33-58
Кантор Кристина Андреевна 10 127 (495) 600-99-08 34-08
Еличко Анна Сергеевна 12 128 (495) 600-99-02 34-02
Брачев Матвей Алексеевич 12 129 (495) 600-99-03 34-03
Кукина Светлана Михайловна 19 130 (495) 600-98-29 33-29
Юлия Валерьевна Жбанкова 6 131 (495) 600-97-83 32-83
/Михайлова Елена Владимировна
Председатель суда
10 133 (495) 600-97-19
факс: (495) 600-97-73
32-19
Титова Екатерина Викторовна 2 134 (495) 600-97-81 32-81
Дудкин Вадим Васильевич 3 135 (495) 600-97-28 32-28
Петрухина Анна Николаевна 13 136 (495) 600-97-42 32-42
Скворцова Елена Андреевна 15 137 (495) 600-97-89 32-89
Иванова Екатерина Витальевна 13 138 (495) 600-97-84 32-84
Ваганова Евгения Александровна 9 139 (495) 600-98-53 33-53
Паршукова Оксана Юрьевна 16 140 (495) 600-99-05 34-05
Авагимян Артур Георгиевич 4 141 (495) 600-98-71 33-62
Ниетинова Елена Вячеславовна 5 142 (495) 600-98-54 33-54
Гедрайтис Оксана Сергеевна 4 143 (495) 600-98-55 33-55
Папелишвили Гиви Нодарович 17 144 (495) 600-98-43 33-43
Кипель Марина Теймуразовна 19 145 (495) 600-98-28 33-28
Валерия Александровна. 19 146 (495) 600-98-27 33-27
Деина Наталья Васильевна 19 147 (495) 600-98-31 33-31
Наталия Алексеевна Нариманидзе
Председатель группы
9 148 (495) 600-98-14
факс: (495) 600-98-23
33-14
Кузин Максим Михайлович 17 149 (495) 600-98-38 33-38
Маслов Сергей Владимирович 3 150 (495) 600-97-27 32-27
Ксения Владимировна 11 151 (495) 600-98-56 33-56
Полукаров Александр Викторович.
Председатель суда
16 154 (495) 600-98-15
факс: (495) 600-99-22
33-15
Кухаренко Юлия Николаевна 8 155 (495) 600-97-55 32-55
Дьяконова Лариса Сергеевна 15 156 (495) 600-97-33 32-33
Амбадова Гиляна Алексеевна 18 157 (495) 600-97-53 32-53
Худобко Иван Васильевич 13 158 (495) 600-97-82 32-82
Константиновская Наталья Анатольевна 13 159 (495) 600-97-91 32-91
Романченко Игорь Васильевич.
Председатель суда
20 160 (495) 600-97-24
факс: (495) 600-99-73
32-24
Регнацкий Владимир Владимирович 8 161 (495) 600-98-24 33-24
Гузенков Михаил Олегович 7 162 (495) 600-98-25 33-25
Махалкина Елена Аркадьевна 18 164 (495) 600-96-49 37-49
Кантар Максим Игоревич 18 165 (495) 600-96-66 37-61
Кузьминская Наталья Юрьевна 19 166 (495) 600-96-20 35-05
Елена Егоровна. 18 169 (495) 600-97-96 32-96
Ерёмина Ираида Ивановна 6 170 (495) 600-97-44 32-44
Руслан Тельманович. 7 171 (495) 600-96-36 34-56
Панкова Наталья Михайловна 7 172 (495) 600-97-46 32-46
Евгения Владимировна. 20 174 (495) 600-97-74 34-74
Пахомов Евгений Александрович.
Председатель судейской коллегии
12 175 (495) 600-97-50
факс: (495) 600-99-43
32-50
Рыбин Дмитрий Сергеевич 3 176 (495) 600-98-76 34-76
Марасанов Валерий Михайлович 12 177 (495) 600-99-25 34-25
Фролов Вячеслав Александрович 18 178 (495) 600-97-25 32-25
Коршунов Петр Николаевич 12 179 (495) 600-97-88 32-88
Татьяна Андреевна. 10 180 (495) 600-97-18 33-18
Хабарова Кристина Михайловна 5 181 (495) 600-99-21 34-21
Юлия Борисовна
Председатель группы
8 182 (495) 600-98-80
факс: (495) 600-98-97
50-48
Гульнора Эроншоевна. 20 183 (495) 600-98-81 30-81
Игнатова Екатерина Сергеевна 1 184 (495) 600-99-59 34-99
Васильева Анна Николаевна 12 185 (495) 600-96-28 37-43
Мухамедзанов Рамиль Шаукадович 12 186 (495) 600-96-33 36-33
Авдонина Ольга Сергеевна 20 187 (495) 600-99-73 38-46
Литвиненко Юлия Валерьевна 13 189 (495) 600-96-27 33-89
Палкина Мария Владимировна 1 190 (495) 600-99-38 33-90

Специализированный арбитражный суд

Согласно ст. 3 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» помимо вышеперечисленных арбитражных судов в систему арбитражных судов в Российской Федерации входят специализированные арбитражные суды. В настоящее же время имеется всего один специализированный арбитражный суд. Это Суд по интеллектуальным правам.

Специализированного патентного суда, идея создания которого была сформулирована Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ А.А. Ивановым в 2008 г. в Санкт-Петербурге на совещании представителей арбитражных судов, пока в судебной системе Российской Федерации не существует.

Читайте также:  Как продать унаследованную недвижимость

Председатель, заместители председателя и судьи Суда по интеллектуальным правам назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Суд по интеллектуальным правам является самостоятельным звеном системы арбитражных судов.

В пределах своей компетенции он рассматривает и разрешает дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, в качестве суда первой и кассационной инстанций.

Дисциплинарное судебное присутствие

Дисциплинарное судебное присутствие — самостоятельный судебный орган судебной системы Российской Федерации. Он не является ни судом общей юрисдикции, ни арбитражным судом. Хотя и состоит из трех судей Верховного Суда РФ и трех судей Высшего Арбитражного Суда РФ. Членом Дисциплинарного судебного присутствия не могут быть Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, их заместители, а также судьи, входящие в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ и в состав Совета судей РФ.

Члены Дисциплинарного судебного присутствия избираются на Пленуме Верховного Суда РФ и Пленуме Высшего Арбитражного Суда РФ тайным голосованием на конкурсной основе с использованием бюллетеней сроком на три года. Избранными в состав Дисциплинарного судебного присутствия считаются судьи, получившие наибольшее количество голосов присутствовавших на Пленуме судей.

По окончанию трехлетнего срока они могут переизбираться, но не более двух раз подряд.

Дисциплинарное судебное присутствие осуществляет следующие полномочия:

1) рассматривает жалобы граждан, судейские полномочия которых досрочно прекращены решением Высшей квалификационной коллегии судей РФ или решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации за совершение ими дисциплинарных проступков (далее — заявители), на указанные решения квалификационных коллегий судей;

2) рассматривает обращения Председателя Верховного Суда РФ или Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков в тех случаях, когда Высшей квалификационной коллегией судей РФ или квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

Высший судебный орган по разрешению эконом. споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами России.

Состав: Высший Арбитражный Суд РФ состоит из судей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, без ограничения срока полномочий.

1. Пленум Высшего Арб. Суда РФ (действует в составе Председателя, его заместителя и судей Высшего Арбитражного Суда РФ). 2. Президиум Высшего Арб. Суда РФ;3. судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;4. судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Полномочия: Высший Арб. Суд РФ решает экономические споры и иные дела, рассматриваемые арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ рассматривает в качестве суда 1-й инстанции: 1) дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, фед. органов исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экон.деятельности, если в соответствии с фед. законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов;2) дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Фед. Собрания РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экон. деятельности;3) экономические споры между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ

Как надзорная инстанция Высший Арб. Суд РФ рассматривает дела по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов РФ. Он пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; дает разъяснения по вопросам арбитражной практики; разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной эконом. деятельности и на этой основе реализует свое право законодательной инициативы .

Участники арбитражного процесса, кто может обращаться

Круг участников разбирательство в арбитраже определен ст. 40 АПК РФ. К ним отнесены:

Главным действующим лицом является арбитражный суд, наделенный властными полномочиями. На него возложена организация и ведение процесса. Только арбитражный судья принимает решение о допуске к участию в деле других участников. В состав суда могут включаться судебные заседатели, хотя это не характерно для арбитражных процессов, однако, предусмотрено законом.

Лица, участвующие в деле:

  • стороны — истец и ответчик;
  • заявители;
  • заинтересованные лиц по делам особого производства и банкротства;
  • госорганы, полномочные лица органов местного самоуправления, представители граждан и организаций, с правом на обращение в суд;
  • третьи лица. Могут входить в состав участников в двух качествах:
  • с самостоятельными требованиями;
  • без самостоятельных требований.

Поскольку спор может возникнуть не только между двумя участниками отношений в экономической деятельности, то и истцов, и ответчиков может быть неограниченное число. И также не ограничено количество других лиц, отстаивающих собственные интересы или представляющих интересы по доверенности либо в силу служебного положения.

Кроме непосредственных участников, которые в той или иной степени заинтересованы в исходе разрешения спора в суде. АПК предусмотрены участники, без которых невозможно полноценное отправление правосудия, но которые не имеют личной заинтересованности: это технические специалисты, привлекаемыми к участию в процессе по мере необходимости:

  • свидетели;
  • переводчики;
  • эксперты;
  • специалисты – разновидность участников процесса, консультирующие судей по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью, в которой обладают необходимыми познаниями. В этом отличие от экспертов;
  • помощники судьи;
  • секретари судебного заседания.

Арбитражное судопроизводство подчиняется принципу публичности и гласности. Означает, что в процессе рассмотрения дела по существу могут участвовать все желающие. В такой роли выступают официальные наблюдатели всевозможных общественных организаций и журналисты. Эти лица не имеют права вмешиваться в ход процесса, делать заявления или иным способом влиять на выносимое судом решение. Процессуальные полномочия этих лиц не закреплены в АПК РФ.

СИСТЕМА АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ

Арбитражные суды — это федеральные органы. Система ар-битражных судов состоит из:

Высшего Арбитражного Суда РФ;

федеральных арбитражных судов округов;

арбитражных судов республик, краев, областей, городов фе-дерального значения, автономной области, автономных округов.

Это трехзвенная система, которая сама является составной частью судебной системы Российской Федерации.

Арбитражные суды осуществляют правосудие по граждан-ским делам. Им подведомственны дела по экономическим спо-рам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений:

1) между юридическими лицами, гражданами, имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке;

2) между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.

Полномочия высших должностных лиц ВС РФ

Выше уже были обозначены нововведения по поводу «суперполномочий» председателя ВС РФ и его заместителей. Обобщая, кратко скажем, что высшие должностные лица вправе:

  • не соглашаться с определениями нижестоящих судей;
  • восстанавливать пропущенный срок для подачи жалобы или, наоборот, отклонять такое заявление;
  • отменять отказное определение судьи и отправлять дело на рассмотрение Судебной коллегии либо Президиума ВС РФ;
  • по жалобе заинтересованных лиц внести дело в Президиум ВС РФ для устранения фундаментальных нарушений норм материального и процессуального прав.

Эти правила закреплены в ч. 2 и 3 ст. 291.2, ч. 8 ст. 291.6, ч. 7 ст. 308.4 АПК РФ.

По поводу нововведений ВАС РФ высказывался в своем официальном отзыве на законопроект. Судьи аргументировано доказывали, что до вступления в силу изменений АПК РФ арбитражное процессуальное законодательство отвечало требованиям конституционных и европейских стандартов. Каждое судебное звено было организационно и функционально независимо.

Недовольство вызвали «суперполномочия» руководителя ВС РФ и его заместителей: они не должны по своему усмотрению отменять определения судей. В ВАС РФ называли это вмешательством в процессуальную деятельность судебной коллегии. Также, по мнению упраздненного ВАС РФ, не следовало давать руководству ВС РФ права выходить с представлением о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора, которое основано на жалобе заинтересованных лиц (ч. 1 ст. 308.10 АПК РФ).

Основываясь на рекомендациях Комитета министров Совета Европы и решениях ЕСПЧ, ВАС РФ выступал и против «двойной кассации». Арбитры утверждали, что кассация призвана диагностировать правильность применения норм права, а не пересматривать дело в полном объеме.

По мнению представителей бывшего ВАС РФ, большинство кардинальных изменений создаст угрозу стабильности судебной практики, а правовая определенность в предпринимательской деятельности может вернуться в состояние девяностых годов прошлого века.

Кроме того, существует риск снижения уровня экономической стабильности и инвестиционной привлекательности России. Это произойдет, если ЕСПЧ признает изменения в арбитражном процессе неэффективными, что негативно скажется на коммерческом обороте.

Мой блог возник случайно. Вначале это был просто склад полезных ссылок. Однако со временем он превратился в довольно обширный справочник.

Также Верховный суд РФ ведёт судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитража и даёт разъяснения по вопросам судебной практики и обобщает её.Проще говоря, если вы в поисках справедливости готовы пройти все судебные инстанции, то ключевой точкой этого пути будет Верховный суд.

Кто-то говорит об устранении конкуренции высших судов. Другие считают, что настало время обновить несменяемые судейские кадры. Возможно, одной из причин ликвидации ВАС РФ послужили его постановления, в которых он применял целевое толкование норм права.

На Высший арбитражный суд РФ закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовка кандидатов в судьи, работа по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, финансирование арбитражных судов.

Формирование судебной практики

Отныне вся судебная практика, включая налоговые споры, будет формироваться определениями Судебной коллегии и постановлениями Президиума ВС РФ. Любые указания Судебной коллегии, в том числе на толкование закона, изложенные в определении об отмене судебного акта, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело (ч. 4 ст. 291.14 АПК РФ).

Разъяснения по вопросам судебной практики будет давать ВС РФ (ст. 126 и 127 Конституции РФ). В то же время суды могут опираться в своих решениях на сохранившие силу постановления Пленума ВАС РФ и Президиума ВАС РФ (абз. 7 ч. 4 ст. 170 АПК РФ).

Разъяснения ВАС РФ останутся в силе до принятия соответствующих решений по данным вопросам Пленумом ВС РФ (ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»). Из данной формулировки не ясно, какое именно решение имеется в виду. Вероятно, речь идет о разъяснениях Пленума ВС РФ по вопросу судебной практики, разрешенному Пленумом ВАС РФ. Кроме того, можно предположить, что Пленуму ВС РФ таким образом предоставлена возможность признавать утратившими силу конкретные разъяснения Пленума ВАС РФ.

Читайте также:  Получение временного убежища в России в 2023 году

В целом судьба постановлений Пленума и Президиума ВАС РФ пока неизвестна. Именно поэтому законодатель в ч. 4 ст. 170 АПК РФ обозначил, что в мотивировочной части решения можно ссылаться именно на сохранившие силу постановления.

Прежде разъяснения ВС РФ, как правило, не влияли на арбитражную практику. В качестве исключений можно привести:

  • позиции Пленума ВС РФ по вопросам защиты прав потребителей;
  • позиции Президиума ВС РФ, изложенные в ежеквартальных обзорах ВС РФ. Например, Президиум ВАС РФ в постановлении от 04.12.2012 № 11277/12 подтверждает свое мнение ссылкой на Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2012 года (утвержден Президиумом ВС РФ 10.10.2012, без номера);
  • позиции ВС РФ, отраженные в его определениях. Так, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 30.04.2013 № А40-82956/12-129-538 подкрепляет свою позицию определением ВС РФ от 12.01.2010 № 5-В09-146.

В свою очередь суды общей юрисдикции иногда ссылаются на постановления Пленума и Президиума ВАС РФ. Например, Нагатинский районный суд г. Москвы в своем решении от 10.05.2012 по делу № 2-1643/12 апеллирует к постановлению Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 № 5 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета». Но в большинстве случаев суды общей юрисдикции считают, что документы ВАС РФ не имеют для них силы.

Практика ВАС РФ отличается от практики ВС РФ не только в материально-правовой, но и в процессуальной части. Постановления Президиума ВАС РФ почти всегда содержали оговорку о возможности пересмотра ранее принятых судебных актов. В ней говорилось, что решения судов по делам со сходными фактическими обстоятельствами и / или судебные акты, принятые на основании норм права, толкование которых расходится с толкованием, содержащимся в постановлении Пленума либо Президиума ВАС РФ, могут быть пересмотрены на основе приведенных правовых позиций.

Верховный Суд РФ такие оговорки в акты не включает, несмотря на то, что эти документы имеют сходное правовое значение для судов общей юрисдикции (п. 5 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ). Теперь же постановление Пленума или Президиума ВС РФ, определяющее или изменяющее практику применения правовой нормы, должно указывать на возможность пересмотра вступивших в силу судебных решений (п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ).

По поводу нововведений ВАС РФ высказывался в своем официальном отзыве на законопроект. Судьи аргументировано доказывали, что до вступления в силу изменений АПК РФ арбитражное процессуальное законодательство отвечало требованиям конституционных и европейских стандартов. Каждое судебное звено было организационно и функционально независимо.

Недовольство вызвали «суперполномочия» руководителя ВС РФ и его заместителей: они не должны по своему усмотрению отменять определения судей. В ВАС РФ называли это вмешательством в процессуальную деятельность судебной коллегии. Также, по мнению упраздненного ВАС РФ, не следовало давать руководству ВС РФ права выходить с представлением о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора, которое основано на жалобе заинтересованных лиц (ч. 1 ст. 308.10 АПК РФ).

Основываясь на рекомендациях Комитета министров Совета Европы и решениях ЕСПЧ, ВАС РФ выступал и против «двойной кассации». Арбитры утверждали, что кассация призвана диагностировать правильность применения норм права, а не пересматривать дело в полном объеме.

По мнению представителей бывшего ВАС РФ, большинство кардинальных изменений создаст угрозу стабильности судебной практики, а правовая определенность в предпринимательской деятельности может вернуться в состояние девяностых годов прошлого века.

Кроме того, существует риск снижения уровня экономической стабильности и инвестиционной привлекательности России. Это произойдет, если ЕСПЧ признает изменения в арбитражном процессе неэффективными, что негативно скажется на коммерческом обороте.

Когда возможен пересмотр дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

Вновь открывшимися обстоятельствами являются:

  • существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
  • установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
  • установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела.

Новыми обстоятельствами являются:

  • отмена судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;
  • признанная вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда или суда общей юрисдикции недействительной сделка, которая повлекла за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
  • признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;
  • установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;
  • определение либо изменение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Верховного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства (п. 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ, см. текст в предыдущей редакции);
  • установление или изменение федеральным законом оснований признания здания, сооружения или другого строения самовольной постройкой, послуживших основанием для принятия судебного акта о сносе самовольной постройки.

На что и как нужно жаловаться?

С момента назначения судом арбитражного управляющего, вся его деятельность подчиняется строгой регламентации, поэтому, строго говоря, найти основание для жалобы в любом случае не составляет труда.

Нарушения условно можно поделить на:

  1. Формальные – как таковые эти нарушения не причиняют вред должнику, кредиторам, третьим лицам, но нарушают положения законодательства о банкротстве;
  2. «Неформальные» — причиняют вред лицам, участвующим в процедуре банкротства, и нарушают законодательство о банкротстве;
  3. Понятийные – действия не запрещены банкротным законодательством, но могут быть отнесены к категории неразумного и/или недобросовестного поведения арбитражного управляющего на основании п.4 ст. 20.3 Закона о банкротстве.

Деление на категории имеет условный характер, но имеет значение при определении характера нарушения и при составлении жалобы, ведь исключительно формальные основания, приведённые заявителем, могут повлечь отказ в удовлетворении жалобы, прекращение производства в связи с малозначительностью правонарушения и т.д.

При подготовке жалобы желательно, чтобы она имела комплексный характер и затрагивала не только формальную сторону деятельности арбитражного управляющего.

Если мы перечислим все возможные нарушения, то изучение этого многотомного труда может порядком утомить, поэтому перечислим наиболее типичные и часто встречающиеся нарушения, которые можно диагностировать даже самостоятельно. Будьте внимательны, по юрлицам и гражданам эти условия могут отличаться.

Формальные нарушения:

1) нарушение сроков публикаций сведений, либо непубликация его вовсе

  • сообщение о собрании кредиторов на ЕФРСБ – за 14 и более дней до даты его проведения (п. 4 ст. 13 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о результатах собрания кредиторов — 5 рабочих дней с момента проведения собрания управляющим, либо 3 рабочих дня с момента получения протокола собрания (п. 7 ст. 12 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • сообщение о поступлении требования кредитора – 5 рабочих дней с момента получения требования (п.2 ст. 100 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о результатах инвентаризации – 3 рабочих дня с момента её завершения (ч. 2 статьи 129 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
  • сообщение о введении процедуры наблюдения – 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (как правило, отсчет идёт от момента опубликования на сайте «Картотеки арбитражных дел») (п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178),
  • сообщение о введении процедуры конкурсного производства – 10 дней с даты утверждения управляющего (пункт 1 статьи 28 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • публикация отчета по факту завершения процедуры в деле о банкротстве – 10 дней с даты завершения (отсчитываем от публикации акта о завершении) (п.6.1. ст.28 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
  • публикация о подаче заявления об оспаривании сделки, о результатах оспаривания сделки – не позднее 3 рабочих дней, с момента как управляющему стало известно о подаче, результате, либо не позднее следующего рабочего дня, если заявление подал сам управляющий (п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178).

2) сроки проведения мероприятий при банкротстве

  • проведение инвентаризации – не позднее 3 месяцев с введения конкурсного производства (абз. 2 пункта 2 статьи 129 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
  • представление положения о порядке реализации имущества организации-банкрота — 1 месяц с даты проведения оценки, либо окончания инвентаризации (п. 1.1 статьи 139 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),
  • представление положения о порядке реализации имущества гражданина — 1 месяц с даты проведения описи и оценки и т.д. (п.1 ст. 213.26 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

Необходимость всех этих изменений очевидна далеко не всем, ведь арбитражные суды функционировали более эффективно, чем суды общей юрисдикции. ВАС РФ делал правосудие по арбитражным делам понятным, единообразным и прозрачным. Благодаря созданной им системе «Мой арбитр» можно оперативно получать информацию по любому арбитражному делу, видеть тенденции судебной практики. Организация судопроизводства в системе арбитражных судов позволяет участвовать в формировании практики, отличается динамичностью, быстрым реагированием на изменения в экономике и применением передового мирового опыта. Так, судебные акты ВАС РФ позволяли предпринимателям заключать многие относительно рисковые сделки.

Кто-то говорит об устранении конкуренции высших судов. Другие считают, что настало время обновить несменяемые судейские кадры. Возможно, одной из причин ликвидации ВАС РФ послужили его постановления, в которых он применял целевое толкование норм права. Официальная же версия гласит, что реформа проводится с целью обеспечения единства взглядов судов как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц.

Действительно, практика применения норм ГК РФ отличается в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. При подготовке иска требуется принимать во внимание вид судебного органа и в соответствии с ним подтверждать свою позицию нужной практикой. В связи с этим выработка однозначных единообразных решений кажется вполне логичной. Кроме того, унификация гражданского и арбитражного процессов облегчит работу юристов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *