Аудит годовой отчетности: что изменится для АО и ООО с 1 января 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аудит годовой отчетности: что изменится для АО и ООО с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.

Установлено, какие аудиторские организации вправе обслуживать общественно значимые организации

Ранее такого реестра не было, но аудиторские организации были обязаны уведомлять о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита отчетности «общественно значимых организаций» Федеральное казначейство.

Это касается аудита отчетности за 2023 год и далее. Сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям оказывают только такие аудиторские организации начиная с 1 января 2023 года.

Новой редакцией Закона об аудиторской деятельности определены:

  • условия внесения сведений в этот реестр;
  • орган, уполномоченный вести реестр, – Федеральное казначейство;
  • порядок внесения сведений в реестр;
  • публичный характер реестра;
  • основания для отказа во внесении сведений в реестр;
  • основания для исключения сведений из реестра;
  • условия завершения аудита отчетности, проводимого аудиторской организацией, сведения о которой исключены из реестра.

Какие виды НКО обязаны проводить ежегодный аудит?

Для удостоверения подписи на заявлении нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации НКО, решение о назначении руководителя, актуальный список учредителей АНО и решение уполномоченного органа. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

Логично регистрировать некоммерческую организацию, когда то, чем ты хочешь заниматься, не делает никто.

Например, вы по собственному опыту знаете: детей с определенным заболеванием стоит учить именно по новой методике, но работающие в этой сфере организации почему-то ее не используют. И вы хотите опробовать эту методику вместе с другими заинтересованными людьми, которые, как и вы, готовы потратить силы, время, деньги на попытки улучшить жизнь детей.

Почему одно время появлялось много организаций родителей детей-инвалидов? Потому что именно родители знали конкретные проблемы детей с определенными заболеваниями, и их помощь и совместные усилия были наиболее эффективными.

Также можно регистрировать новую организацию для деятельности узкой направленности, например, оказания определенного вида социальных услуг.

Ранее достаточно было заглянуть в ст. 5 Закона № 307-ФЗ и узнать, нужен ли аудит? Теперь ничего не упустить сложнее. С 2021 года помимо корректировок в условиях по доходам и активам баланса, скорректирован сам состав ст. 5 Закона № 307-ФЗ. Прежде она содержала закрытый список случаев, когда будет обязательный аудит. Сегодня в статье нет условий, которые присутствуют в иных нормативных правовых актах + в наличии прямая отсылка, что применяются правила об обязательном аудите, прописанные в законах федерального уровня.

­Обязательный аудит

  • акционерных обществ регламентируется п. 3 ст. 88 Федерального закона «Об акционерных обществах»;

  • банков, их групп и холдингов регламентируется ст. 42 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;

  • страховщиков регламентируется ст. 29 Закона об организации страхового дела в РФ и др.

    Ранее любым фондам (за исключением международных) законодательство не оставляло другого пути, как заказывать аудит годовой отчетности. В соответствии с последними изменениями с 2021 года проведение аудита необязательно также для (п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ в новой редакции):

    • государственных внебюджетные фонды, специализированных организаций управления целевым капиталом;
    • иных фондов, у которых в году перед отчетным поступило имущества (включая деньги) 3 млн руб. и менее.

    Остальным НКО необходимо заказывать и проводить аудит.

    Участниками компании могут быть физлица или компании. Если кто-то из участников-физлиц умирает, по закону или завещанию его доля переходит к наследнику. При банкротстве участника-компании ее имущество и доли в других компаниях будут продавать на публичных торгах. Получается, доля переходит кому-то постороннему, и он появляется среди участников. Такая же ситуация, если приставы наложат арест на долю участника-физлица.

    Особенности проведения аудита некоммерческой организации

    2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

    2.2. Предметом деятельности АНО является: .

    2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

    2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

    2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

    2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

    2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

    2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

    3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

    3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

    3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

    1. изменение устава АНО;
    2. определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
    3. образование правления и досрочное прекращение его полномочий;
    4. реорганизация и ликвидация АНО;

    3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

    3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО – человек.

    3.6. Каждому учредителю АНО при голосовании принадлежит 1 голос, независимо от количества человек, представляющих данного учредителя в АНО.

    3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

    3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

    3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

    3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

    4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

    4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

    4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО.

    4.4. К компетенции правления относятся:

    1. организация и контроль работы АНО;
    2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
    3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
    4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
    5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
    6. создание филиалов и открытие представительств АНО;
    7. участие в других организациях;
    8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
    9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
    10. распоряжение имуществом АНО;
    11. утверждение штатного расписания;
    12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

    4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

    4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

    4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов учредителей правления, присутствующих на заседании.

    4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).

    4.9. Председатель правления:

    • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО;
    • без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
    • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО;
    • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
    • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО;
    • принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
    • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
    • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями;
    • организует подготовку и проведение заседаний правления;
    • организует бухгалтерский учет и отчетность;
    • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

    5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

    5.4. АНО хранит следующие документы:

    • договор о создании АНО;
    • устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО;
    • документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;
    • внутренние документы АНО;
    • положение о филиале или представительстве АНО;
    • годовые отчеты;
    • документы бухгалтерского учета;
    • документы бухгалтерской отчетности;
    • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО;
    • заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
    • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
    • иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

    АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

    5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе учредителей сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

    5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:

    • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО;
    • истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности;
    • созыв общего собрания;
    • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
      • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;
      • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

    5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

    5.8. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

    5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

    Изменения в аудите: требования о минимальном количестве аудиторов

    Утверждены новые требования об аудиторах, работающих в аудиторских компаниях. Как было ранее: чтобы стать членом СРО необходимо было иметь не менее трех официально трудоустроенных аудиторов. И все компании такой критерий выдерживали законодательно.

    Теперь данное требование не работает. Важно не просто работать с тремя аудиторами на трудовых засадах. Необходимо, чтобы такие специалисты работали в компании как на основной работе. Например, если аудитор будет работать в штате в одной компании на 0,75 и в аудиторской компании на 0,25, то второе место его работы не будет считаться основным.

    Министерство труда также дает следующее разъяснение: основным считается то место работы, где хранится трудовая книжка. И одновременно у одного сотрудника не может быть нескольких основных работ.

    Изменилось и минимальное количество аудиторов, которые должны состоять в трудовых отношениях с работодателем.

    Нормы для фирм, которые будут предоставлять аудиторские услуги для организаций (не работающих на финансовом рынке):

    • как было: не менее 3-х сотрудников, работающих на основании трудовых договоров;
    • как будет: не менее 5-ти аудиторов должны быть оформлены в штат АО по основному месту работы.

    Нормы для организаций, которые будут предоставлять аудиторские услуги учреждениям финансового рынка:

    • ранее было: не менее семи аудиторов должны работать на основании трудовых договоров;
    • как должно быть: минимальное количество аудиторов, работающих по основному месту работы в штате аудиторской фирмы, — 12 лиц.

    Получается, что теперь каждая аудиторская компания заинтересована в том, чтобы привлекать в штат профессиональных аудиторов. И чем больше количество таких специалистов, тем больший спектр услуг может предоставлять фирма.

    При этом количество аудиторов в штате – не единственное правило, чтобы фирму все-таки включили в нужный реестр. Каждый из таких специалистов обязан соответствовать таким требованиям:

    • должны иметь новый аттестат;
    • должны иметь опыт работы с учреждениями, включенными в перечень общественно значимых.

    Такое новшество, с одной стороны, позитивно скажется на оплате труда аудиторов. Фирмы будут бороться за сотрудников, предлагая им конкурентные зарплаты. С другой стороны, аудитор теперь вынужден выбрать основного работодателя, «обидев» теперь другого. И это может сказаться на самой возможности совмещения нескольких мест работы.

    Как показывает статистика, сейчас только 50-55% аудиторских фирм, работающих в РФ, имеют в штате более 3-х аудиторов. Другая половина все-таки предпочитает выдерживать минимальные требования – и не оформлять на работу по трудовым договорам более 3-х сотрудников подобного профиля.

    Уже сейчас эксперты сошлись во мнении, что до одной трети всех аудиторских фирм не будут соответствовать новым критериям. И если они не смогут соблюсти требования, найти резервы для обеспечения той самой конкурентной зарплаты, то они вынуждены будут прекратить свою работу.

    Новая обязанность – руководитель аудиторской группы

    Изменения в аудите с 2023 года коснулись самого порядка предоставления аудиторских услуг.

    Услугу аудиторской проверки можно предоставлять только с назначением руководителя аудиторской группы.

    И это абсолютно новая категория для такой деятельности. Ранее такая обязанность отсутствовала.

    Интересно то, что не важно – проводите вы обязательный аудит или просто предоставляете сопутствующие услуги. Руководитель группы должен быть в любом случае. При этом не важно, аудитор и руководитель группы – это один и тот же субъект или это разные лица. Руководитель группы – это не руководитель аудиторской компании.

    Например, аудиторское заключение должен по новому регламенту подписать как руководитель самой фирмы, так и руководитель самой группы. В ином случае такой заключение не будет иметь с 1 января 2023 года юридической силы. Поэтому данный момент стоит учесть.

    Также введены и определенные критерии, которым теперь должно соответствовать заключение. С 2023 года проверяющие субъекты обязаны в итоговом документе обязательно указать те обстоятельства, которые могут оказать влияние или оказали такое воздействие на достоверность сформированной финансовой отчетности.

    Также раскрываются обстоятельства и события, которые могут повлечь неспособность объекта контроля и дальше продолжать свою деятельность.

    Другие специфические нюансы:

    • руководителем аудита фирмы, которая не является общественно значимой, может быть сотрудник, работающий как в штате по основному месту работы, так и по совместительству;
    • руководителем аудита, который проводится в отношении общественно значимой организации, может быть только сотрудник, зачисленный в штат фирмы по основному месту работы.

    И это также накладывает дополнительные обязательства к аудиторским фирмам. Нет в штате высококвалифицированного сотрудника, нет возможности осуществлять обязательный аудит. Тогда нужно менять условия труда, предлагать интересное сотрудничество, повышая зарплату. Задача – переманить сотрудника к себе на основное место работы.

    Интересный момент и в отношении руководителей групп, которые проводят аудит для компаний финансового рынка. Такой руководитель не просто должен соответствовать требованиям, он ежегодно должен повышать свою квалификацию. И это косвенно затрагивает вопрос ценообразования.

    Аудиторская компания с 2023 года должна:

    • предложить сотрудникам выгодные условия оплаты труда, которые будут конкурентными на рынке (дополнительные расходы для бизнеса);
    • обеспечить аудиторам ежегодное повышение квалификации (издержки на дополнительное обучение).

    Если у бизнеса растут расходы, он повышает цены на предоставляемые услуги, кто, в первую очередь, ощутит такое повышение? Конечно, заказчики аудита.

    Обязательность аудита по критериям финансово-экономической деятельности НКО

    В первую очередь, обязательному аудиту подлежат все виды НКО при их соответствии установленным показателям финансово-экономической деятельности. Так, обязательному аудиту подлежат НКО:

    • с объемом выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год более 400 млн рублей (исключение составляют органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы) либо

    • с суммой активов бухгалтерского баланса на конец предшествовавшего отчетному года более 60 млн рублей.

    Статус НКО определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту — Закон №7-ФЗ). НКО могут создаваться в форме (п.3 ст.2 Закона №7-ФЗ):

    • общественных или религиозных организаций (объединений);

    • общин коренных малочисленных народов РФ;

    • казачьих обществ;

    • некоммерческих партнерств;

    • учреждений;

    • автономных некоммерческих организаций;

    • социальных, благотворительных и иных фондов;

    • ассоциаций и союзов;

    • в других формах, предусмотренных федеральными законами.

    Налоговая отчётность НКО на ОСНО

    НКО на ОСНО необходимо сдать НДС, 6-НДФЛ и налог на прибыль. Сдача деклараций по НДС и НДФЛ происходит ежеквартально. Налог на прибыль имеет нарастающий итог и сдаётся за квартал, полугодие, 9 месяцев и год: апрель, июль, октябрь и январь года, следующего за отчётным периодом.

    НДС сдают до 25 числа месяца, следующего за истёкшим кварталом. Если операций по прибыли не было, сдаётся упрощённая декларация до 20 числа.

    Некоммерческая организация с сотрудниками в штате сдаёт 6-НДФЛ. Отчётные периоды: квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

    Налоговый отчёт на имущество сдают ежегодно до 30 марта, если у организации есть объект налогообложения.

    Отчётность в Минюст России должна содержать в себе информацию о деятельности, информацию о персональном составе руководящих органов и документы о расходах. Её сдают до 15 апреля года, следующего за отчётным.

    Также сдаче подлежит расчёт по страховым взносам. Отчётность сдают в налоговый орган каждое 30 число по истечении трёх месяцев: в апреле, июле, октябре и январе.

    Устав АНО с одним учредителем образца года для организации дополнительного образования

    Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

    В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

    1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
    2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

    В качестве примера предлагаем изучить образец устава АНО, его можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.

    Подготовка к проведению аудита

    До начала проведения аудита осуществляется подготовка к проверке, содержащий целый ряд процедур. Правильная организация проверки позволяет осуществить аудит эффективно и с малыми временными затратами.

    Процедура Описание
    Определение целей и задач аудита При инициативном аудите проводится полный и частичный аудит
    Знакомство с деятельностью предприятия В процессе ознакомления изучаются структура предприятия, виды деятельности
    Ознакомление с материалами проверок Изучаются заключения предыдущих мероприятий внутреннего контроля, налоговых органов, предыдущих проверок аудиторов
    Определение рисков Производится оценка аудиторского риска
    Разработка стратегии и тактики проверки Утверждается программа проверки, план действий с установлением круга проверяемых и сроков исполнения

    Виды заключений, составляемых по материалам проверки

    Существует несколько видов аудиторского заключения, выражающее мнение: безоговорочно положительное, с оговоркой, отрицательное или отказ от вынесения решения по результатам. Заключение должно быть составлено таким образом, чтобы пользователям информации была очевидна характеристика учета предприятия.

    • Положительный результат является подтверждение абсолютно верного ведения учета, составления отчетности и удовлетворительных выводов по задачам, определенных заказчиком. Мнение с оговоркой означает ведение учета и отчетности в рамках законодательства с выявлением незначительных ошибок.
    • Отрицательное мнение выказывается аудитором при выявлении им состояния учета и отчетности предприятия, не соответствующее законодательным нормам, уставной деятельности. Отказ от выражения мнения возникает при условии выявления недостаточности материала, позволяющего сделать выводы о верности ведения учета.

    Образец устава автономной некоммерческой организации 2022

    При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

    • Международные федерации, основой которых выступает международный образец устава, что не совсем стыкуется с нормами российского законодательства;
    • Олимпийские комитеты – существуют национальные и международные. В ОКР представлены все национальные организации: федерации, союзы, ассоциации, имеющие членство в нем.

    Кто не может быть учредителем и участником НКО?

    Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО следующим категориям юридических или физических лиц:

    • Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их нахождения на территории РФ.
    • Физические и юридические лица, которые не соответствуют требованиям федеральных законов, определяющих положение, порядок создания, деятельности, организации и ликвидации НКО.
    • Лица, включенные в перечень в соответствие с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем».
    • Общественные и религиозные организации, действие которых приостановлено в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
    • Физические лица, которые в судебном порядке осуждены за экстремистскую деятельности.

    Образец ано с одним учредителем 2020

    Положениями ст. 123.24 ГК РФ предусмотрено, что автономная некоммерческая организация (АНО) может быть создана одним лицом, то есть количественный состав не имеет значения в отличие от некоторых иных видов НКО.

    Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

    Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

    Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ), среди прочего, предусмотрен ряд связанных с аудиторской деятельностью мер, направленных на поддержку некоммерческих организаций (далее – НКО) в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Данный Федеральный закон вступил в силу 8 июня 2020 г.

    Учредительным документом для АНО является устав, а также учредительный договор, заключенный между ее членами.

    Очередное заседание членов Совета созывается не реже одного раза в год и не позднее двух месяцев по окончании финансового года. Заседания членов Совета, организуемые раньше этого срока, являются внеочередными. Внеочередное заседание Совета Организации может быть созвано по решению Президента или 1/3 членов Совета Организации.

    Также в заявлении по форме № Р11001, к заполнению подлежат листы, содержащие сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (лист Е); сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (лист И); сведения о заявителе (лист Н). При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *